В соответствии с приказом руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства (ДТЭХ) города Москвы Рабочая группа по подготовке материалов и проекта решения совместного Технического совета ДТЭХ и Префектур г. Москвы провела работу по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04 г. №77-ПП.
По данным БТИ жилищный фонд города Москвы составляет почти 40 тыс. зданий общей площадью около 200 млн. кв. м., в которых проживает свыше 10,5 млн. человек. Теплоснабжение этих зданий обеспечивают 17 ТЭЦ и 234 котельных. Подключенная нагрузка составляет 17,7 тыс. Гкал/ч., что соответствует годовому потреблению тепловой энергии в объеме 56.5 млн. Гкал.
Теплоснабжение осуществляется через центральные тепловые пункты (ЦГП), где происходит преобразование параметров теплоносителя.
К ЦТП присоединены системы отопления, горячего водоснабжения и вентиляции группы зданий.
В настоящее время в городе Москве приборы учета тепловой энергии установлены лишь в незначительном количестве зданий и практически во всех ЦТП.
Правительством Москвы принято решение (Постановление от 10.02.04 г. №77-ПП) об установке до 1 сентября 2005 г. во все жилые дома приборов учета тепловой энергии и переходу на расчеты за потребляемое тепло по фактическому показанию счетчиков общедомовых узлов учета тепловой энергии. Предварительное рассмотрение по оценке технических и экономических параметров приборов учета холодной, горячей воды и тепла было проведено экспертной рабочей группой под руководством Председателя Президиума НП «АВОК» Табунщикова Ю.А.
Принимая во внимание, что информация с общедомовых узлов учета тепловой энергии должна поступать в Автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ) муниципального и иного жилищного фонда города Москвы, которая предназначена для непрерывной автоматической регистрации количественных и качественных показателей энергоресурсов, поставляемых поставщиком потребителю, при выборе номенклатуры приборов учета тепловой энергии Рабочая группа приняла решение, что они должны позволять регистрировать и учитывать:
- расход холодной воды (м3);
- давление холодной воды в трубопроводе (кПа);
- температуру холодной воды (С°);
- расход горячей воды (м3, т);
- давление горячей воды в прямом и обратном трубопроводе (кПа);
- температуру горячей воды в прямом и обратном трубопроводе (С°);
- расход тепловой энергии, затраченной на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения (Гкал);
- расход тепловой энергии, затраченной на подогрев теплоносителя для нужд отопления (Гкал);
- давление теплоносителя в прямом и обратном трубопроводе для нужд отопления (кПа);
- температуру теплоносителя в прямом и обратном трубопроводе для нужд отопления (С°);
- определение расчетным путем разницы между поставленным количеством тепловой энергии и количеством тепловой энергии, которое необходимо было поставить при соблюдении договорных условий поставки (Гкал).
В связи с тем, что АСКУЭ должна обеспечивать возможность взаимодействия с внешними автоматизированными, и неавтоматизированными системами в части информационного обмена данными по:
- количественным и качественным показателям поставляемых энергоресурсов в заданное время, в том числе по текущим показателям;
- итоговым значениям поставляемых энергоресурсов за период, необходимый для расчета величины платежей для каждого плательщика в Единых информационно-расчетных центрах (ЕИРЦ);
- статистическим показателям, необходимым для определения:
- объема высвободившихся средств городского бюджета, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию (согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.02.04 г. №71-ПП «Об утверждении Положения о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства города Москвы»);
- объема средств городского бюджета, выделяемых на оплату льгот и субсидий гражданам, в качестве её измерительных компонентов должны выступать общедомовые узлы учета:
- имеющие сертификат о внесении в Государственный реестр средств измерений;
- имеющие действующие свидетельства о поверке;
- имеющие технические паспорта;
- принятые в эксплуатацию надлежащим образом, с наличием соответствующего акта о приемке;
- имеющие срок гарантийного ремонта изготовителем не менее 2-х календарных лет с момента ввода в эксплуатацию. По окончании срока гарантийного ремонта изготовитель обязан производить платный ремонт и обслуживание указанных узлов учета в течение последующих 3-х календарных лет;
- имеющие межповерочные интервалы не менее 4-х календарных лет.