|
ТЕПЛОСЧЕТЧИКИ • ВОДОСЧЕТЧИКИ • РАСХОДОМЕРЫ • ВИС.Т |
|
| | |
Тема: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) | |
CH |
ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Администратор
|
|
Ответы на часто задаваемые вопросы по теплосчётчикам и водосчётчикам ВИС.Т:
ВОПРОС: Как можно поменять неправильную дату или подстроить время часов прибора? Функция перевода времени на целое число часов вперёд или назад здесь не годится. ОТВЕТ1: Время часов прибора можно точно настроить прямо с клавиатуры прибора. Для этого заходим в индикацию часов (меню "Индикация -> Часы"), как там указано нажимаем на клавиатуре стрелку (>) для входа в режим изменения часов и вводим сервисный пароль. С использованием этого пароля вместо обычного доступна точная подстройка часов. Теперь о сервисном пароле: чтобы узнать сервисный пароль вашего прибора, обратитесь в нашу службу сервиса. ОТВЕТ2: При использовании для считывания данных нашей программы Архивист, часы прибора могут автоматически синхронизироваться с часами компьютера, если их уход не превышает 30 минут. Как эта функция включается в Архивисте - см. документацию на ДС Архивист, а также вам необходимо знать всё тот же сервисный пароль (см. выше).
ВОПРОС: Можно ли заранее включать теплосчётчик, если в трубах нет теплоносителя? ОТВЕТ: Технически, включение прибора при пустых трубах абсолютно ничем не грозит. Однако в силу несовершенства расходомерной части, показания прибора в этой ситуации ненормируемые и даже не вполне прогнозируемые - расход больше максимума, меньше минимума... Так что проблемы могут возникать только с организациями, в которые представляются протоколы с такой весёлой картинкой.
ВОПРОС: Прибор периодически (ночью в отсутствие водоразбора, в межсезонье и т.д.) проводит несколько часов/минут в состоянии аварии (∆t<∆tmin, G < Gmin), счёт наработки при этом не ведётся, что раздражает организацию, принимающую протоколы. Нельзя ли изменить настройку (∆tmin, Gmin), чтобы прибор не попадал в аварийную ситуацию? ОТВЕТ: Эти настройки, прямо влияющие на результаты учёта, могут быть изменены только уполномоченным специалистом сервиса с выездом на объект или на производстве. Сам же факт излишне частого возникновения таких ситуаций может свидетельствовать о неверном выборе исходных параметров (рабочих диапазонов расходов и температур) при разработке проекта узла учёта.
ВОПРОС: У нас требуется установить 2 или более приборов в одном месте. Можно ли только один из них оборудовать встроенным модемом, при помощи которого удалённо читать данные со всех рядом стоящих приборов? ОТВЕТ: Да, можно. Поскольку все платы расширения (ethernet, проводной и бесповодной модемы) подключены к приборной шине RS-485, их можно использовать для доступа ко всем устройствам, подключенным к этой шине. Таким образом, для удалённого доступа к нескольким приборам, один из которых оборудован платой расширения любого типа, вам достаточно соединить их по интерфейсу RS-485 и задать разные сетевые номера в настройках каждого прибора.
-- Виктор В. Жданов NegaSoft Co. FAE НПО "Тепловизор", Главный инженер-программист |
|
» 25.3.09 11:36 |
|
|
marketing |
Re: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Общительный
|
|
ВОПРОС: Нам нужно, чтобы теплосчетчик комплектовался двумя термопреобразователями, а в счете указан только один КТПТР-05. Что вообще включено в комплект термопреобразователя? ОТВЕТ: КТПТР расшифровывается как Комплект Термопреобразователей Платиновых Технических Разностных. Главное здесь - что это уже комплект из двух штук. К сожалению, часто в проектах можно встретить "КТПТР-05 - 2 шт.", это сбивает с толку. Правильнее говорить не 2 шт., а 1 к-т. Кроме самих термосопротивлений, в комплект посатвки мы сразу включаем защитные гильзы и монтажные бобышки. Кстати, несколько слов о последних. Длина их 40 мм, и они бывают двух типов - прямые (для установки перпендикулярно трубе) и угловые (для установки под углом 45 град.). Выбор угла установки определяется проектом. Теперь о защитных гильзах. Они также различаются в первую очередь монтажной длиной и типом термопреобразователей. так термопреобразователь КТПТР-01 длиной 120 мм категорически не влезет в гильзу для КТПТР-05 70 мм. Но есть и еще одна характеристика - максимальное давление среды. Обычное исполнение гильз - на давление 6,3 МПа (63 атм), более 98 % всех заказов комплектуется ими, учитывая, что в обычных теплосистемах давление редко превышает 1 МПа. Но случаются ситуации, когда лучше заказать гильзы "усиленные", на 25, или даже на 50 МПа. Чаще всего это применяется на трубах больших диаметрах, и, соответственно, на длинных термопреобразователях (250 мм и более). Нам известны прецеденты, когда вроде бы, при относительно небольшом давлении среды, за счет длинного "рычага" гильзы, происходило ее разрушение.
[ Редактировано marketing в 14.3.16 11:30 ] |
|
» 18.11.15 09:36 |
|
|
marketing |
Re: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Общительный
|
|
ВОПРОС: В системе ГВС разные диаметры на подаче и циркуляции. Можно ли заказать комплект термопреобразователей разной монтажной длины? ОТВЕТ: Теоретически - да, практически - крайне нежелательно. Дело в том, что эти комплекты из двух шт. выпускаются крупносерийно одной длины. "Экзотика" в виде разнодлинных экземпляров или комплект из более, чем двух штук является спецзаказом и срок изготовления его может составлять до двух месяцев. И, если при заказе нового теплосчетчика, еще можно иногда подождать сделав предварительный заказ, то что делать, если в функционирующем узле учета вышел из строя один термопреобразователь? Здесь очень важен один момент. Комплект подбирается производителем по совпадению характеристик входящих в него экземпляров, на него выписывается один паспорт, и категорически запрещено заменять только один термометр из такой пары - т.е. заменять нужно весь комплект. Что же делать в такой ситуации? Вариантов здесь несколько. Можно попытаться рассчитать длину термометров так, чтобы один был чуть подлиннее, чем строго положен, а другой - чуть покороче. Главное - чтобы чувствительный элемент находился в средней трети трубы (не ближе 1/3 диаметра от верхней и нижней стенок). Другой вариант - взять одну бобышку прямую, а вторую - угловую. Ну, а если разница в диаметрах слишком большая - тогда или наварить одну из бобышек, или уж, если совсем некуда деваться, делать этот спецзаказ.
P.S. Недавно нам пришла заявка на теплосчетчик для системы ГВС (а разные диаметры встречаются именно в этих системах), где были указаны не комплект термометров КТПТР, а два одиночных термометра типа ТПТ. На наш вопрос о правомерности такой поставки (ведь в комплект КТПТР включаются не просто два любых ТПТ, а специально подобранные экземпляры) заказчик сообщил нам, что так ему рекомендовали сделать в городских теплосетях, аргументируя тем соображением, что для ГВС тепло пока не актуально. Зато температура в обеих трубах будет измеряться наиболее корректно. Конечно, и в теплосетях могут быть разные мнения, но этот вариант нам показался интересным, может быть попробовать предложить его на согласование?
[ Редактировано marketing в 16.11.16 13:59 ] |
|
» 18.11.15 10:33 |
|
|
marketing |
Re: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Общительный
|
|
ВОПРОС: Получив заказанное оборудование, мы не нашли у себя датчиков давления (кабеля, гильз и т.д.). Как их забрать? ОТВЕТ: На нашем складе готовой продукции работают весьма ответственные работники, случаи недопоставки теоретически возможны (человеческий фактор), но крайне редки. При получении продукции Вам предложат расписаться в складской карточке учета за каждую позицию. Расписавшись там, Вы подтверждаете, что получили ее. После этого доказать обратное практически невозможно. Поэтому большая просьба: перед подписанием требуйте, чтобы Вам предъявили каждую из указанных в карточке позиций, причем, с паспортами. Если Вам нужны сертификаты, также не забудьте их попросить - большинству наших заказчиков они или не нужны совсем, или они уже есть.
[ Редактировано marketing в 20.11.15 08:55 ] |
|
» 19.11.15 09:32 |
|
|
marketing |
Re: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Общительный
|
|
ВОПРОС: Хотим внести изменения в программу прибора (изменить формулу расчета ТЭ, поменять цену импульса водосчетчика, исключить измерение давления и т.д.), как это сделать самостоятельно? Можно получить программу для внесения изменений в прибор? ОТВЕТ: Идеология теплосчетчиков ВИС.Т предполагает конфигурирование приборов и настройку метрологических параметров под реальные условия эксплуатации. Каждый счетчик изготавливается индивидуально и ориентирован на работу в конкретном узле учета. Т.о., заказчик получает теплосчетчик, не нуждающийся на объекте в дополнительном конфигурировании, программировании или настройках. Все необходимые параметры заказчик сообщает нам при заказе в форме опросного листа (карты заказа). Этот документ является по сути официальной заявкой и прибор изготавливается в полном соответствии с содержащийся там информацией. Для соответствия требованиям, предъявляемым к приборам коммерческого учета, мы не даем возможности вмешательства в программу посторонним лицам. Изменить программу прибора могут или сотрудники нашей сервисной службы (по заявке заказчика или эксплуатирующей службы, с обязательном отражением в паспорте на прибор), или сотрудники организаций, ак*ованных у нас и имеющих право на выполнение подобных работ. Несанкционированное вмешательство необученного персонала ведет к неконтролируемому изменению метрологических характеристик или к нарушению корректного функционирования прибора. |
|
» 23.11.15 15:50 |
|
|
marketing |
Re: ВИС.Т FAQ (Ответы на вопросы) |
Общительный
|
|
ВОПРОС: Получили Ваш теплосчетчик. В архиве прибора ненулевые показания. Вы нам отгрузили б/у прибор? А почему эти показания не записаны в паспорте? А как можно обнулить счетчики? ОТВЕТ: Изготавливаемый счетчик начинает накапливать показания начиная с первого включения. Технологический цикл изготовления включает в себя как сборку, настройку и наладку, так и технологический 5-тидневный прогон, а если прогон показал неудовлетворительные результаты, то и дольше. Т.о. заказчик получает новый счетчик со своей "историей". Обнуление архива у нас не предусмотрено в принципе во избежание махинаций со стороны недобросовестных лиц. После монтажа счетчика в узле учета, он также включается и должен проработать несколько дней для подтверждения корректной работы. Разумеется, при этом его показания также заносятся в архив счетчика, поэтому заносить последние заводские значения в паспорт бессмысленно. Все это нестрашно, т.к. при приемке узла учета составляется акт ввода в эксплуатацию, и в нем в обязательном порядке указываются текущие показания, от которых собственно и начинается коммерческая эксплуатация |
|
» 26.11.15 10:24 |
|
|
| | |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|