Форум : Программное обеспечениеНазвание : ВИС.Т и RS232-Ethernet адаптер |
vaa : |
29.5.19 00:45 |
Доброго времени суток.
Помогаю своему ТСЖ наладить передачу показаний по электронке, раньше носили распечатки. Проложили кабель, приобрёл RS232-Ethernet адаптер USR-TCP232-302, установил его в режим TCP Server, на ПК - TCP Client и виртуальный COM-порт. В сети адаптер виден, ПО от фирмы USR адаптер тоже видит, пакеты идут. Но в Архивисте - от счетчика нет ответа.
Адаптер подключал модемным кабелем в разъём "модем" - безрезультатно; подключал в разъём "принтер" с установкой в настройках "вывод - модем", как находил в советах на форуме - безрезультатно. В readme, который при установке записывается в каталог с программой, каких-либо комментариев по такой установке и какого-либо 3-го пункта не нашёл.
Кстати, в Архивисте в параметрах подключения в свойствах прибора есть только "COM-порт", т.е. просто сетевой адрес адаптера, получается, не укажешь. Хотя на форуме находил комментарий о том, что виртуальные COM-порты не рекомендуются и могут плохо работать.
Просьба подсказать по данной ситуации, что ещё можно сделать, кроме перепайки модемного кабеля в нуль-модемный? И поможет ли это?
[ Редактировано vaa в 29.5.19 00:48 ] | |
|
xBocT : |
29.5.19 08:09 |
Цитата: Адаптер подключал модемным кабелем в разъём "модем" - безрезультатно;
Как прямое подключение т/с к компьютеру (через СОМ-порт, или преобразователь USB-COM), так и подключение посредством TCP-RS232 преобразователей надо производить при помощи нуль-модемного кабеля (если конечно на преобразователе производитель не "намудрил" что-нибудь свое с распайкой)
Цитата: Кстати, в Архивисте в параметрах подключения в свойствах прибора есть только "COM-порт", т.е. просто сетевой адрес адаптера, получается, не укажешь.
В бесплатной версии Архивист отсутствует поддержка работы с приборами через какие-либо другие каналы связи, кроме как COM-порт.
Цитата: Хотя на форуме находил комментарий о том, что виртуальные COM-порты не рекомендуются и могут плохо работать.
Все зависит от того насколько корректно производитель железа и софта (эмулятор СОМ-порта) обрабатывает передачу данных. Скажем, железо и софт от фирмы MOXA, по нашему опыту, работают без нареканий, за других производителей не скажу. | |
|
vaa : |
29.5.19 22:25 |
Спасибо за ответ. К сожалению, перепайка кабеля в нуль-модемный не привела к положительному результату.
Не могли бы вы подсказать по логу монитора COM-порта, где что-то пошло не так и что можно предпринять дальше?
Здесь последовательно три попытки: 1. через АрхиВист; 2. через VistView; 3. через АрхиВист. Код:0 0 Com COM Open 1 3432 Com COM Close 2 8611 Com COM Open 3 8611 Sys 8 RFC2217 function byte 4 8611 Sys 8 RFC2217 function byte 5 8705 COM 8 b %Ԡ 6 9235 COM 8 b %Ԡ 7 9765 COM 8 b %Ԡ 8 10311 COM 7 CALL 1 9 10842 COM 7 CALL 1 10 11372 COM 7 CALL 1 11 12043 Com COM Close
12 115004 Com COM Open 13 115004 Sys 8 RFC2217 function byte 14 115050 COM 7 call 1 15 116096 COM 7 call 1 16 117141 COM 4 VER 17 118264 Com COM Close
18 130463 Com COM Open 19 130463 Sys 8 RFC2217 function byte 20 130557 COM 7 CALL 1 21 131087 COM 7 CALL 1 22 131618 COM 7 CALL 1 23 132164 COM 8 b %Ԡ 24 132694 COM 8 b %Ԡ 25 133225 COM 8 b %Ԡ 26 133895 Com COM Close
Что сказал АрхиВист: Код:29.05.2019 22:04:08: >>> Начало сеанса удалённого доступа 29.05.2019 22:04:08: С1 29.05.2019 22:04:08: Создание канала связи с прибором 29.05.2019 22:04:08: Устройство связи: COM-порт 29.05.2019 22:04:08: Открытие COM2, 9600, 8N1 29.05.2019 22:04:08: Настройка приёмных таймаутов: 300/500 мс 29.05.2019 22:04:08: Канал связи успешно создан 29.05.2019 22:04:08: Запрос доступа к прибору (HydraLink) 29.05.2019 22:04:09: Запрос доступа к прибору (Modbus-RTU) 29.05.2019 22:04:11: Нет ответа прибора 29.05.2019 22:04:11: Закрытие канала связи с прибором 29.05.2019 22:04:11: <<< Сеанс связи завершён с ошибкой
| |
|
xBocT : |
30.5.19 08:23 |
Собственно Архивист вам все и "сказал". Нет ответа прибора. На посылаемые команды (по три попытки на каждый из двух вариантов протокола обмена данными - HydraLink и Modbus) со стороны прибора не пришло никакого отклика.
Не знаю как конкретно работает железо и софт от USR. Если Вы уверены, что настройки преобразователя и программной части (виртуальный COM-порт) сделаны корректно, то надо проверять настройки т/с ВИС.Т (режим УД, скорость), кабель между преобразователем и т/с, настройки в ДС Архивист (скорость, сетевой номер - должны соответствовать таким на т/с). | |
|
vaa : |
30.5.19 08:50 |
Спасибо за комментарий. Буду разбираться. Не могли бы вы предоставить информацию по настройке оборудования MOXA? В мануале и в readme, который в каталоге Архивиста, не нашёл. | |
|
|
vaa : |
30.5.19 11:37 |
Ок. Меня смутил комментарий CH в этой теме: http://www.teplovizor.ru/forum/archive.php?forum=1&topic_id=185 Цитата: вам поможет прочтение п.3 readme-файла драйвера ВИСТа.
Был уверен, что у вас есть готовая инструкция по настройке устройств MOXA с вашим оборудованием. Буду разбираться, отпишусь... А старую версию Архивиста с поддержкой TCP где-нибудь найти можно? (С гарантией нераспространения). | |
|
xBocT : |
30.5.19 13:26 |
Комментарий по поводу п.3 readme.txt касался различий в настройках параметров в ДС Архивист при использовании подключения к т/с по TCP/IP для встроенного Ethernet адаптера с поддержкой Modbus и внешнего преобразователя интерфейсов. Конкретных детальных инструкций по настройке внешних преобразователей интерфейсов для свободного распространения у нас нет. Есть инструкции касающиеся "нашего" оборудования - доступны для скачивания в разделе Документация -> Руководства.
В старой свободнораспространяемой версии ДС Архивист (до изменения системы лицензирования) отсутствует возможность формирования отчетных ведомостей в формате, который используется для передачи в МОЭК. Так что если Вы и сумеете найти копию старой версии, она будет для Вас почти бесполезна. | |
|
vaa : |
5.6.19 14:38 |
Принёс ПК, подключился к адаптеру RS232-Ethernet переходником USB-Serial, открыл консоль здесь, монтировал виртуальный COM на целевом ПК, открыл консоль там. То, что пишу в консоли со стороны RS232 отображается через виртуальный COM с другой стороны, и наоборот. Т.е. сам адаптер работает, проблем с соединением нет.
Однако при подключении к адаптера к ВИС.Т-НС самодельным (DB9F-DB9M) нуль-модемным кабелем (2-3; 3-2; 5-5) со стороны прибора нет ответа на CALL #. Ранее подключался другим (полным, покупным DB9F-DB9F) нуль-модемным кабелем непосредственно к счетчику через USB-Serial, ответ был, архив скачивался.
Всё ещё в раздумьях о причине такого поведения устройств...
[ Редактировано vaa в 5.6.19 14:42 ] | |
|
© NegaSoft co., 2005 http://www.teplovizor.ru
URL этой темы
http://www.teplovizor.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=629&forum=2
|