Форум : Программное обеспечение

Название : ВИС.Т ТС + RS485 + NPort 5450I + Архивист

 zhenian :

12.12.17 15:44
 Добрый день.

Понимаю, что вопрос не совсем сюда, но тем не менее, надеюсь на разрешение вопроса.

ВИС.Т ТС подключен по двухпроводному RS485 к NPort 5450I в режиме RealCOM, данные идут в АСКУЭПР. На один порт NPort 5450I - подвешен один прибор учета.

Я пытаюсь подключить этот теплосчетчик к Архивисту, но пока без результатов. Пробовал менять скорость, управление потоками, FIFO и т.д. Остановился на настройках RealCOM, пробовал увеличить количество подключений (по умолчанию стоит - 1), TCP таймаут - 7. В Архивисте меняется только тип ошибки состояния и на этом все.

Есть другой ВИС.Т, подключенный к другому NPort 5450I, но по RS232 в режиме RealCOM и с ним проблем не возникло.

Жду любые советы, предложения по настройке NPort.

Заранее спасибо.

 alexei :

13.12.17 13:08
 Здравствуйте!
Стоит задача опрашивать т/с из 2-х систем?

 zhenian :

13.12.17 14:00
 Добрый день.
Да, именно так.

 alexei :

13.12.17 14:09
 Первая система АСКУЭПР данные получает? Что за софт там установлен в качестве опросчика т/с?

 zhenian :

13.12.17 15:30
 АСКУЭПР на базе TRACE MODE 6.0. Считываются данные с различных узлов учета и отображаются в табличном виде как часовой расход в течение суток, так и текущие параметры.

 alexei :

13.12.17 15:31
 Провели тестирование с оборудованием moxa Nport 5230 (2 порта:1-RS232, 2-RS485). Проверяли работу по RS485 в режиме RealCOM. В качестве опросчиков выступали 2 Архивиста. Оба опросчика исправно получали данные за исключением ситуации с одновременным опросом (тут, кто первый встал - того и тапки), в этом случае "опоздавший" Архивист сигнализировал - "ошибка открытия com порта". Настройки последовательного порта: 9600, 8N1, Flow Control - None, FIFO - Disable.

 alexei :

13.12.17 15:44
 Необходимо узнать как именно tracemode организует опрос счетчиков (тех, которые Вы хотите опросить параллельно), а именно:
1) Как открывает com порт tracemode (скорость, формат) - открывать порт в Архивисте - также.
2) Как часто опрашиваются счетчики? Необходимо вклиниться в момент когда опроса не будет.
3) tracemode "отпускает" порт после опроса или держит его открытым?

Ну и самый главный способ проверить - отключить на время tracemode и опросить т/с с помощью Архивиста.

 zhenian :

13.12.17 15:47
 alexei
Цитата:

Настройки последовательного порта: 9600, 8N1, Flow Control - None, FIFO - Disable.
- это как я понял настройка Serial settings. А что должно быть в настройках RealCOM: Max.connection и Timeout?

[ Редактировано zhenian в 13.12.17 15:47 ]

 alexei :

13.12.17 15:57
 В нашем случае все по умолчанию, а именно:
Max connection - 1
TCP alive check time - 7 мин

 zhenian :

13.12.17 16:03
 alexei
Цитата:

Необходимо узнать как именно tracemode организует опрос счетчиков (тех, которые Вы хотите опросить параллельно), а именно:
1) Как открывает com порт tracemode (скорость, формат) - открывать порт в Архивисте - также.
2) Как часто опрашиваются счетчики? Необходимо вклиниться в момент когда опроса не будет.
3) tracemode "отпускает" порт после опроса или держит его открытым?

Ну и самый главный способ проверить - отключить на время tracemode и опросить т/с с помощью Архивиста.

С Tracemode будет проблематично, так как я с ним никогда не сталкивался.
В Nport настройки: Rate 115200, Parity None, Data Bits 8, Stop Bits 1, Flow RTS/CTS, FIFO Enable, Interface RS485 2ware (оставил, как было по умолчанию). Я пробовал здесь менять скорость, FIFO и Flow, как вы писали в предыдущем сообщении. Ошибка открытия сом порта менялась на невозможность считывания.

Попробую отключить Nport от сети с tracemode и оставить доступ Архивисту. Скорее всего Tracemode не дает Архивисту вклиниться.

 alexei :

13.12.17 16:13
 А можно как-то получить удаленный доступ к "железке"?

 zhenian :

13.12.17 16:27
 Да. По TeamViewer, но тормоза жуткие. Удаленный ПК далеко не первой свежести. ПК на котором установлен сам Архивист. К серверу с Tracemode удаленный доступ только по RAdmin с инженерного ПК...

 alexei :

13.12.17 16:29
 Скиньте на почту параметры подключения.

 zhenian :

13.12.17 16:31
 alexei
Цитата:

Скиньте на почту параметры подключения.
не совсем понял...

 alexei :

13.12.17 16:35
 почта fakeev<гавгав>teplovizor.ru
Скиньте параметры подключения к ПК, попробуем помочь.

 alexei :

15.12.17 10:36
 Задача решена.
Данные счетчика получены в режиме виртуального com порта.
Для этого Архивист был переведен в режим "интенсивного опроса" (1 раз в секунду) и при первой возможности т/с был опрошен.
Архивист получил доступ к com порту через 9 минут после начала интенсивного опроса.
После Архивист переведен в ручной режим, чтобы не мешать основной системе опроса АСКУЭПР.
Все предыдущие попытки были не успешны т.к. т/с был выключен).
Понаблюдайте самостоятельно, вполне возможно, что нет необходимости в интенсивном опросе т.к. скорее всего, АСКУЭПР не мог получить данные с обесточенного т/с и постоянно держал порт открытым (старался получить данные), что соответственно мешало подключиться Архивисту.

 zhenian :

18.12.17 11:04
 Ну вот. Задача практически решена. Теплосчетчики и расходомер ВИС.Т получают данные в указанной конфигурации, не мешая работе АСКУЭПР. Однако данные из т/с в архивист не сразу удалось загрузить. Загрузка прерывалась, максимум на 10%. Но ребята из тепловизора оказали максимальную помощь в моем вопросе, за что им большое спасибо. Архивист нормально работает с ВИСТами через NPort 5450I, но АСКУЭПР, также получая данные и имея в этом приоритет, внес определенные трудности. Основная загвоздка была в настройке самого NPort. На данный момент т/с опрашиваются в режиме realCOM не мешая сбору данных в АСКУЭПР. Чтобы архивист и АСКУЭПР имели доступ к т/с: в настройках NPort - Operating mode - Max.connection нужно ставить >1. Так как это была первая выгрузка данных из т/с в архивист, а процесс доходил максимум до 10%, то alexei предложил временно перевести из режима realcom в режим TCP server. После того, как данные были выгружены, режим работы NPort снова вернули в realcom. При настройке ежедневного опроса данные из т/с в архивист спокойно догружаются. Теперь нужно искать другую затею.
Еще раз спасибо за поддержку ребятам из Тепловизора. Очень оперативно оказали помощь, хотя проблема была в настройке NPort, а не в работе ПО и оборудования Тепловизор.

[ Редактировано zhenian в 18.12.17 11:06 ]

© NegaSoft co., 2005
http://www.teplovizor.ru

URL этой темы
http://www.teplovizor.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=539&forum=2