НПО Тепловизор. Теплосчетчики и расходомеры К вершинам эволюции теплосчетчика
Продукция Поддержка Форум Контакты
     
Пользователь    Пароль  
Регистрация | Пароль?  
Главное меню
НовостиПродукцияФайлы/ДокументыСтатьиФорумОпросыФотогалереяО компанииРекламодателям
Потребители о нас
"Организация «Сервисная компания «Тепловизор» зарекомендовала себя надежным и профессиональным партнером способным быстро и качественно решать поставленные перед ней задачи."

И.О. Яковлев, Главный инженер ГУП ДЕЗ «Печатники»
Наши партнёры
Свернуть/Развернуть ТЕПЛОСЧЕТЧИКИ • ВОДОСЧЕТЧИКИ • РАСХОДОМЕРЫ • ВИС.Т Свернуть/Развернуть
/  Архив форума
   /  Оборудование производства НПО "Тепловизор"
/  загадочное исчезновение связи с ВИСТаим

Форум : Оборудование производства НПО "Тепловизор"

Название : загадочное исчезновение связи с ВИСТаим

© NegaSoft co., 2005
http://www.teplovizor.ru

URL этой темы
http://www.teplovizor.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=169&forum=1


 varejka :

5.9.11 17:18
 загадочное исчезновение связи с ВИСТаим.....

 varejka :

5.9.11 17:30
 Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать у Вас, сталкивался ли кто нибудь с подобным, в чём дело, и как с этим бороться?
Суть вопроса в следующем. Настроили наконец то связь с ВИСТами через модемы GSM. Начали опрашивать и.......пропала связь. Все сим карты Мегафон, сигнал везде хороший. Более того, до модемов можно дозвониться с мобильника, и после одного гудка, он поднимает трубку. Но в то же время через модем ВИСТы не опросить. Через некоторое время (часов 5-6) все ВИСТы одновременно, так же неожиданно начинают опрашиваться. Через некоторое время, снова становится невозможным удалённый опрос ВСЕХ ВИСТов ОДНОВРЕМЕННО. Потом опять ВСЕ разом становятся доступными.

Связь наверное не при чём, т.к. дозвониться с мобильника можно до ВИСТов. Так же стоят другие теплосчётчики, тоже с мегафоновскими симками, и их можно опросить круглосуточно.

Что делать то?

 Gering :

5.9.11 18:55
 ВИС.T-ы тут тоже не причем, дозвон не гарантирует передачу данных. Компьютерный модем попробуйте на любой другой, хоть на проводной поменять.

 CH :

6.9.11 09:25
 И эти ВИСТы стоят в совершенно разных местах?
Общим числом сколько?
Есть ли какие-то особенности около приборов (параллельно с модемом подключенный принтер, местная сеть по RS-485, ...)?
Каким ПО опрашиваются ВИСТы и каким другие приборы?

 varejka :

6.9.11 10:08
 ВИСТЫ стоят в разных концах города, кроме модема к ним ничего не подключено, ни сетей, ни принтеров.
Возможность снятия показаний пропадает у всех одновременно, и так же одновременно появляется. Теплосчётчики другой марки нормально опрашиваются круглосуточно. Симки в них из той же партии, что и ВИСТовские.

Модем у ПК нормальный, в то время когда ВИСТы не опрашиваются, все остальные приборы других марок опрашиваются нормально.

Опрашиваем через Архивист.

 CH :

6.9.11 12:40
 А что в логе в моменты неработоспособности?

 varejka :

6.9.11 14:21
 5.09.2011 15:26:34: >>> Начало сеанса удалённого доступа
5.09.2011 15:26:34: Гагарина 3
5.09.2011 15:26:34: Создание канала связи с прибором
5.09.2011 15:26:34: Устройство связи: Модем
5.09.2011 15:26:34: Открытие COM1, 9600, 8N1
5.09.2011 15:26:36: Инициализация модема: AT
5.09.2011 15:26:37: Модем OK
5.09.2011 15:26:37: Доп. инициализация: AT+CGDCONT=1,"IP","internet.megafon.ru"
5.09.2011 15:26:37: Модем OK
5.09.2011 15:26:37: Набор номера: ATDP89211575094
5.09.2011 15:26:59: Модем CONNECT
5.09.2011 15:26:59: Настройка приёмных таймаутов: 3000/5000 мс
5.09.2011 15:26:59: Канал связи успешно создан
5.09.2011 15:26:59: Запрос доступа к прибору (HydraLink)
5.09.2011 15:27:01: Получен ответ прибора (HydraLink)
5.09.2011 15:27:01: Переключение на нужную теплосистему
5.09.2011 15:27:01: Запрос CRC спецификаций/настроек прибора
5.09.2011 15:27:03: Запрос обновлённых спецификаций прибора
5.09.2011 15:27:10: Получены обновлённые спецификации прибора
5.09.2011 15:27:12: Получены обновлённые спецификации текущей Т/С прибора
5.09.2011 15:27:14: Получены обновлённые общие настройки прибора
5.09.2011 15:27:16: Получены обновлённые настройки текущей Т/С прибора
5.09.2011 15:27:16: Подготовка к импорту данных о приборе
5.09.2011 15:27:16: Запрос даты/времени часов прибора
5.09.2011 15:27:20: Запрос текущих значений параметров
5.09.2011 15:27:22: Запрос значений накопителей нарастающего итога
5.09.2011 15:27:24: Подготовка к импорту текущих данных и накопителей
5.09.2011 15:27:24: Приём архива не требуется или обновление архива не обнаружено
5.09.2011 15:27:24: Закрытие канала связи с прибором
5.09.2011 15:27:29: <<< Сеанс связи завершён без ошибок

5.09.2011 17:17:28: >>> Начало сеанса удалённого доступа
5.09.2011 17:17:28: Гагарина 3
5.09.2011 17:17:28: Создание канала связи с прибором
5.09.2011 17:17:28: Устройство связи: Модем
5.09.2011 17:17:29: Открытие COM1, 9600, 8N1
5.09.2011 17:17:31: Инициализация модема: AT
5.09.2011 17:17:37:
5.09.2011 17:17:37: Ошибка создания канала связи
5.09.2011 17:17:37: Нет ответа модема
5.09.2011 17:17:37: Закрытие канала связи с прибором
5.09.2011 17:17:37: <<< Сеанс связи завершён с ошибкой

 CH :

6.9.11 15:02
 Проблемы с модемом около компьютера. Или застрял с поднятой трубкой или нарушилась работа его UART (сбилась скорость или режим).
Не верится, что в моменты нарушения работоспособности связь с другими типами приборов через этот же модем проходит без проблем - все драйверы устроены одинаково.
Могу порекомендовать сброс вызывающего модема в настройки по умолчанию с использованием аппаратного управления потоком (at&f, at&w). При этом нормальный модем имеет фиксированную скорость порта (никакого автободинга, и обычно это не 9600, как в вашем случае) и кладёт трубку при отсутствии сигнала DTR.
Или заменить этот модем, если он от телеофиса, на какой-нибудь MC35.

 alexei :

6.9.11 15:33
 varejka
Цитата:

Теплосчётчики другой марки нормально опрашиваются круглосуточно. Симки в них из той же партии, что и ВИСТовские.
Каким ПО опрашиваются другие счетчики?

 varejka :

6.9.11 16:40
 ModBus univers, можно скачать с сайта ТЕСС инженеринг, г. Чебоксары, приборы СТУ

 alexei :

6.9.11 18:10
 Архивист, и ModBus univers установлены на одном опросчике?

 Gering :

6.9.11 18:39
 А вот и ответ назрел две программы могут не поделить между собой COM порт причем одна из них вероятно удерживает его после закрытия или свертывания программы, решение проблемы перегрузить комп, выключить - включить модем.

 CH :

6.9.11 23:16
 Gering
Цитата:

А вот и ответ назрел две программы могут не поделить между собой COM порт причем одна из них вероятно удерживает его после закрытия или свертывания программы

Нет, в логе так и было бы написано - ошибка открытия порта.

Но вторая программа может что-то делать с настройками модема, для себя подходящее, но изменяющее текущий режим его интерфейса. После этого Архивист, отрывая порт с настройками 9600 8N1, прописанными в драйвере, "не попадает" в настройки модема.

 varejka :

7.9.11 12:54
 после Архивиста ModBus нормально опрашивает. А вот после ModBusa Архивист уже не опрашивает. В панели управления в телефонах и модемах, на вкладке диагностика после нажатия опросить модем, всё начинает работать. С этим вроде бы разобрались, спасибо всем кто учавствовал!

 CH :

7.9.11 15:30
 Как вариант решения проблемы можно в свойствах драйвера модема в реестре вместо простой команды инициализации AT прописать ATE0Q0V1.